[Версия для печати]

Инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций Челябинской области на 2018-2019 годы обсудили на заседании межотраслевого Совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Челябинской области.

      В заседании приняли участие: первый заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области Юрий Карликанов, заместитель Губернатора Челябинской области Сергей Шаль, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров, министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Татьяна Кучиц, председатель Челябинской городской Думы Станислав Мошаров, представители ресурсоснабжающих организаций.

       «Инвестиционные программы естественных монополий могут привести к существенной тарифной нагрузке на потребителей, поэтому необходимо внимательно изучить все проекты и их стоимость», - отметил Юрий Карликанов.

        В свою очередь министр тарифного регулирования и энергетики Татьяна Кучиц сообщила, что влияние инвестпрограмм на тарифы на 2018 годе «нельзя назвать негативным». Основанием для такого вывода, в числе прочего, послужило и сокращение количества электросетевых компаний – с 74 (начало 2017 года) до 59 (на 2018 год). При этом министр также напомнила позицию ФАС о том, что инвестпроекты можно утверждать только в том случае, если в них предусмотрено использование приборов учета. Помимо этого остается нерешенным вопрос с неиспользованными средствами, которые, посредством инвестиционной составляющей в тарифе, аккумулируются на счетах субъектов естественных монополий, но по какой-то причине не направляются на реализацию программ по техперевооружению и модернизации.

       Что касается конкретных проектов, то инвестпрограмма ОАО «МРСК Урала» - филиал «Челябэнерго» на следующий год оценивается в 1,3 млрд. рублей, что приведет к росту тарифа для иных потребителей не более чем на 1,9%. При этом в компании не забывают и о сложностях с компенсацией выпадающих доходов, связанных с льготным подключением потребителей.

       «Челябэнергосбыт», имеющий статус гарантирующего поставщика электроэнергии в регионе, скорректировал объем своих инвестиций на два будущих года в сторону увеличения с 50 до 380 млн.рублей. Затраты связаны с внедрением информационных технологий. Однако, после заключения министерства о том, что такой существенный рост расходов может привести к увеличению тарифа, энергосбытовая компания согласилась с рекомендацией реализовать программу не за два, а за три года, тем самым, снизив тарифную нагрузку на потребителей.

          В сфере теплоснабжения в настоящий момент реализуются 5 инвестпрограмм общей стоимостью свыше 750-ти млн.рублей. Участники Совета, в основном, согласились с проектами, сделав лишь несколько замечаний. В частности Уральской тепло-сетевой компании было указано на необходимость актуализации схемы теплоснабжения, поскольку основные работы по строительству тепломагистрали перенесены с 2018-го года на 2019-й. При этом инвестиционная составляющая в тарифе по-прежнему осталась двухлетней. По мнению членов Совета, это нарушает права потребителей.

      Самая масштабная программа как по объему работ, так и по затратам запланирована в сфере водоснабжения и водоотведения. В период с 2016 по 2025 гг. планировалось направить на мероприятия, связанные с повышением качества очистки воды 6,7 млрд.рублей. Однако после корректировки проекта объем инвестиций был увеличен до 11,5 млрд. рублей. По подсчетам министерства тарифного регулирования, данные затраты все равно будут меньше тех сумм, которые могут быть выписаны МУП ПОВВ в качестве штрафных санкций контрольно-надзорными органами. Между тем, реализация программы повлечет увеличение тарифа на водоотведение на 18%, а на водоснабжение на 9% при этом компенсация тарифов для населения в данной сфере не предусмотрена. «На 2018 год запланирована разработка проектно-сметной документации, после чего мы рассчитываем, что стоимость проекта снизится», - сообщила Татьяна Кучиц.

         «Мне представляется необходимым искать баланс интересов между естественными монополиями и потребителями их услуг в каждом конкретном проекте. Ведь если для населения предусмотрен предельный рост тарифов, то для иных потребителей, куда входит и бизнес, зачастую такого предела нет. Последствия подобной ситуации мне хорошо известны – часть жалоб, ежегодно поступающих в мой адрес, связаны с высокой стоимостью услуг ресурсоснабжающих организаций, делающих деятельность других видов бизнеса низко рентабельной. Подобных перекосов быть не должно», - прокомментировал ситуацию бизнес-омбудсмен Александр Гончаров.

 

 

Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области. Ольга Смирнова, +7 951 797 32 10; +7 922 755 01 50

 

Дата публикации: 02 ноября, 2017 [15:13]
Дата изменения: 02 ноября, 2017 [15:18]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.