[Версия для печати]

На заседании общественного Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области обсуждались системные проблемы предпринимательства региона, выявленные из поступивших в адрес Уполномоченного обращений за 2017 год и предлагаемые варианты их решения.

      В мероприятии приняли участие: председатель Общественной палаты региона Олег Дубровин, заместитель руководителя УФАС России по Челябинской области Елена Рысева, начальник управления экономической политики и предпринимательства Законодательного Собрания Челябинской области Светлана Савина, депутат Челябинской городской Думы Владимир Бодров, исполнительный директор челябинского регионального отделения «Ассоциация юристов России» Валерий Гришмановский, представители Минэкономразвития области, предпринимательских объединений – Южно-Уральской ТПП, Союза промышленников и предпринимателей, общественные представители Уполномоченного.

          «Кадастры, земельные отношения, сельское хозяйство, налоги, электронная торговая – это те вопросы, которые мы будем решать при помощи областного правительства, депутатов Законодательного Собрания и Государственной Думы. Можно сказать, что мы сформировали часть экономической повестки для этих органов власти, отражающую чаяния и надежды бизнеса – малого, среднего и даже крупного. Напомню, что выявленные нами и нашими экспертами системные проблемы войдут в ежегодный доклад Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова, который он в мае представляет главе государства. Часть выявленных ранее нами проблем уже решается. Пусть не такие быстрые, но сдвиги есть», - открыл заседание Совета бизнес-омбудсмен Александр Гончаров.

   

     Системные проблемы делятся во-первых, по направлениям деятельности - кадастры, земельные отношения и имущественные права, торговая деятельность, малый и средний бизнес, электронная торговая и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, сельское хозяйство, переработка сельхозпродукции. Во-вторых, по сферам регулирования – региональной и федеральной.

      Проблематика и пути решения региональной сферы лежат в зоне ответственности местных властей. К примеру, приведение в соответствие схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО) установленным требованиям – задача именно муниципальных органов власти.

  «Данная проблема отражена в докладе регионального Уполномоченного за 2016 год, однако проблема до сих пор актуальна», - говорит заместитель Уполномоченного Ольга Казакова. – «В постановлении правительства Челябинской области от 25 января 2016 г. №5-п четко регламентированы основания для включения новых объектов в схемы, внесение изменений в нее и соответственно прописаны основания для отказа во включении в схему. Мы понимаем, что в этой части самодеятельность органов местного самоуправления присутствует, поэтому мы считаем, что необходимо соответствие муниципального законодательства региональному и, соответственно, федеральному».

    На региональном уровне члены Экспертного совета предлагают рассмотреть дополнительные

меры поддержки местных сельхозпроизводителей. В частности, создать передвижные или постоянно действующие консультационные пункты, действующие во время посевных кампаний, для консультации сельхозпроизводителей по вопросам перспективных технологий, селекционной и племенной работы, семеноводства и сортообразования культур и тд.

       Данный вопрос вызвал оживленную дискуссию участников заседания, в ходе которой была озвучена еще одна проблема, способная серьезно осложнить жизнь российским фермерам. Дело в том, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра.

 

Согласно Положению, биржам должна предоставляться информация о внебиржевых договорах по пшенице 3 и 4 классов при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. Однако, по словам заместителя руководителя УФАС России по Челябинской области Елены Рысевой, на Южном Урале никто подобных сделок никогда не регистрировал. Между тем, штрафные санкции за данное нарушение весьма внушительны – для юрлиц от 300 до 500 тысяч рублей, для частных лиц – до 2,5 тысяч рублей.

        «Ситуация осложняется еще и низкой правовой грамотностью сельских предпринимателей, недостаточностью информации о порядке работы, сложной процедурой и большой суммой стоимости аккредитации на бирже – 50 тысяч рублей. Сейчас, совместно с Минсельхозом и областной Продовольственной корпорацией мы прорабатываем этот вопрос», - сообщила Е.Рысева.

      «Мы готовы подключиться к данной работе, внимательно изучить вопрос и включить его в ежегодный доклад федеральному бизнес-омбудсмену, чтобы упростить регистрацию на бирже, а, возможно и снизить объемы штрафов. Иначе фермерскому движению будет нанесен весьма ощутимый ущерб», - прокомментировал вопрос Александр Гончаров.

      Что касается проблем, решение которых лежит в компетенции федеральных органов власти, то их, в общей сложности пока названо семь. В их числе и уплата НДС при продаже государственного и муниципального имущества. «Сегодня практика складывается таким образом, что участники торгов находятся в неравном положении. Фактически цена продаваемого имущества для лица, которое обладает статусом ИП, и для физического лица, которое не обладает этим статусом, получается разная, что противоречит вообще самой системе торгов. Недостаточная информированность участников торгов ведет к возникновению негативных последствий для ИП при неуплате НДС», - информирует членов Совета общественный представитель Уполномоченного по налогам Алевтина Белешова.

      По ее словам, при таких сделках предприниматель должен выступить налоговым агентом, самостоятельно исчислить и уплатить НДС. Если он этого не сделает, то ему не только начислят НДС, плюс штрафы и пени, но и могут возбудить уголовное дело за уклонение от уплаты налогов. И такие случаи в Челябинской области уже есть.

     Для решения данной проблемы предлагается внести изменения в Налоговый кодекс РФ в части исключения обязанности исчисления НДС налоговым агентом и закрепления обязанности уплаты НДС при продаже гос- и муниципального имущества продавцом.

      Еще одна проблема была выявлена при помощи Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска (КУИЗО) и заключается в том, что федеральный закон на проведение в электронной форме аукционов по продаже имущества или права заключения договора аренды,  отсутствует. Минэкономразвитию РФ будет предложено разработать соответствующий закон. «Мы знаем, что предприниматели готовы работать в электронной форме и сами выходят к нам с подобными предложениями, но пока нет федерального закона, работать на электронных площадках мы не имеем права», - сказала заместитель председателя КУИЗО Светлана Шавлова.

       Отметим также, что в состав Общественного экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области были введены два новых участника – исполнительный директор областного Союза промышленников и предпринимателей Павел Киселев и общественный представитель бизнес-омбудсмена в Магнитогорске Анна Тарасова.

    

Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области.

 

Дата публикации: 13 марта, 2018 [15:06]
Дата изменения: 13 марта, 2018 [15:10]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.