• (351) 737-04-00, (351) 737-03-00
  • ombudsman174@mail.ru
Главная »  Новости

Обжалование блокировки операций по счету: что нового для компаний и банков

[Версия для печати]

21 апреля начали действовать правила работы межведомственной комиссии при ЦБ. В комиссию можно пожаловаться, если обслуживающий банк не внял доводам компании и не разблокировал или не открыл счет. Как компаниям и банкам действовать по новым правилам, читайте в обзоре, подготовленной системой «КонсультантПлюс».

В каком случае компания может обратиться в комиссию

 С 30 марта механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа в обслуживании выглядит так:

- банк сообщает клиенту, по каким причинам не стал проводить операцию или открывать счет;

- клиент представляет в банк доказательства необоснованности решения;

- банк в течение 10 рабочих дней рассматривает доказательства и сообщает клиенту, устранены причины для отказа в обслуживании или нет;

- если банк продолжает настаивать на своем, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ.

 

Обратите внимание: действия банка по-прежнему можно сразу обжаловать в суде, но целесообразно сначала воспользоваться новым инструментом. Комиссия при ЦБ рассмотрит жалобу гораздо быстрее: решение примут в течение 20 рабочих дней и оно сразу вступит в силу. Госпошлины за подачу жалобу в комиссию нет.

 

Какие документы компания направляет в комиссию

 В комиссию подайте заявление с приложениями. Установленной формы нет, можете пользоваться формой, которую подготовили наши эксперты.

 Направить документы можно двумя способами:

- в электронной форме через интернет-приемную ЦБ;

- по почте.

 

Какие сведения комиссия запросит у банка

Если комиссия приняла жалобу к рассмотрению, банк получит запрос через личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, запрос направят на бумаге в тот же день, когда его разместят в личном кабинете.

Срок для ответа устанавливает комиссия, минимум три рабочих дня.

 

В ответе банк должен привести следующую информацию:

- основания, по которым он блокировал операцию или не стал открывать счет;

- дату, когда банк принял соответствующее решение;

- номер записи в электронном сообщении, которое он направил в Росфинмониторинг;

- дату, когда клиент представил в банк доказательства того, что нет оснований блокировать операцию или не открывать счет;

- причины, по которым банк счел недостаточными пояснения клиента и не стал пересматривать свое решение;

- дату, когда банк уведомил заявителя об отказе пересматривать решение, и сведения о получении клиентом этого уведомления, если они есть.

 Ответ на запрос банк размещает в личном кабинете на сайте ЦБ и в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга. Если сервис не работает, ответ нужно направить по почте, а затем разместить в личном кабинете, когда он снова будет функционировать.

 

Если банк не ответит на запрос комиссии, это не помешает ей рассмотреть жалобу и принять решение.

 

Как комиссия примет решение и уведомит о нем компанию и банк

 

Комиссия может принять решение как очно, так и заочно. Скорее всего, на заседание никого вызывать не будут. Могут пригласить лишь заявителя, но только по решению председателя комиссии или иного лица, которое председательствует в заседании.

 

Рассмотрев обращение клиента и обоснование банка, комиссия может оставить решение банка в силе либо отменить его.

 

Обратите внимание: решение комиссии окончательное, пересмотру оно не подлежит. Если компания снова обратится с той же жалобой в комиссию, обращение не рассмотрят.

 

Заявителю сообщение о решении комиссии направят в течение трех рабочих дней одним из двух способов:

- электронной почтой, если заявление поступило через интернет-приемную ЦБ;

- обычной почтой, если заявление поступило на бумаге.

 

Банку сообщение о решении комиссии направят в тот же срок через его личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, сообщение направят на бумаге в тот же день, когда запрос разместят в личном кабинете.

 

Что делать компании и банку, когда стало известно решение комиссии

 

Если комиссия отменила решение банка, он обязан:

- проинформировать Росфинмониторинг, чтобы компанию исключили из черного списка подозрительных клиентов;

- в случае обращения компании провести спорную операцию или открыть счет.

 Если комиссия оставила решение банка в силе, у компании остается возможность обжаловать его в суде.

 


Дата публикации: 10 июля, 2018 [16:06]
Дата изменения: 10 июля, 2018 [16:07]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.