• (351) 737-04-00, (351) 737-03-00
  • ombudsman174@mail.ru
Главная »  Новости

Представитель Уполномоченного принял участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики Челябинского УФАС России

[Версия для печати]

Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Челябинского УФАС России за 3 квартал 2018 года в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок состоялись на площадке Законодательного Собрания региона.

       Вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России Елена Рысева рассказала о деятельности управления в 3 квартале 2018 года. О выявленных нарушениях и изменениях в Законе о рекламе сообщила заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская. Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области представлял Павел Колосов.

 В ходе слушаний были отмечены основные задачи, поставленные Президентом РФ Владимиром Путиным к выполнению в период с 2017 по 2020 годы, участие в  реализации которых должно принимать УФАС в рамках своей компетенции. К главным задачам отнесены - сокращение доли участия государства во всех сферах экономики и увеличение поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Отметим, что основной составляющей поддержки будет увеличение участия МСП в закупках, сокращение доли нарушений прав предпринимателей со стороны государственных и местных органов власти.

 По словам представителей УФАС, управление намерено активно разрабатывать и внедрять типовые положения по закупкам, что в перспективе должно снизить процент нарушений в части организации и проведения аукционных торгов.  В антимонопольной службе отмечают, что в регионе необходимо развивать конкуренцию на 33-ти товарных рынках из 41 существующего, при этом Управление станет активно внедрять стандарт конкуренции на всей территории Челябинской области. Также антимонопольной службой утверждены методики по развитию конкуренции по различным отраслям.

Кроме того, по словам Павла Колосова, в ходе слушаний были озвучены актуальные изменения действующего законодательства, касающиеся закупок. Так появился закрытый перечень закупок, уменьшились сроки уведомления о закупках. Отмечалось, что необходимо достичь такого положения на товарных рынках, чтобы на каждом из них было минимум три участника и хотя бы один из которых должен быть негосударственным.

Много времени было уделено для разъяснения положений действующего законодательства о рекламе, которое претерпело существенные изменения. Должностными лицами УФАС было разъяснено, что если законодательством установлены ограничения в отношении рекламы конкретного товара, то данные ограничения автоматически распространяются и в отношении их продавцов. Как пример можно привести запрет рекламы табака и табачных изделий, который также распространяется на рекламу самих компаний – производителей данных изделий.

Также важным нововведением является отмена плановых проверок по размещению рекламы. УФАС указало, что не допускается реклама через рассылку мобильных сообщений без предварительного согласия абонента, не допускается реклама на платёжных документах (например, на счетах за коммунальные услуги) – за что теперь грозит административная ответственность. 

С августа 2018 года увеличен процент эфирного времени на радио и телевидении, который может быть занят рекламой, определены промежутки и длительность рекламных роликов в передачах на телевидении и радио. Было указано, что НЕ является рекламой: 1) обязательные сведения, предусмотренные Законом; 2) политическая реклама; 3) внешнее оформление; 4) социальная реклама; 5) некоммерческая реклама ЮЛ и ФЛ; 6) «Плэйсмент» т.е. реклама определённого товара в фильмах (например, главный герой всё время пьёт напиток только одной марки); 7) выдача гиперссылок в поисковых системах сети интернет.

Типовыми нарушениями в области рекламного законодательства были названы: демонстрация курения, распития алкогольных напитков, этические моменты рекламных роликов и плакатов.  Особо отмечалось, что уровень звука рекламных роликов не должен превышать уровень звука основной передачи. Также было отмечено, что размещение рекламы не согласуется с органами ГИБДД.

       Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области. Ольга Смирнова, +7 922 755 01 50 (Viber, WA, Telegram); +7 951 797 32 10;

 


Дата публикации: 26 сентября, 2018 [09:12]
Дата изменения: 26 сентября, 2018 [09:14]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.