• (351) 737-04-00, (351) 737-03-00
  • ombudsman174@mail.ru
Главная »  Новости

Эксперты обсудили внедрение антимонопольного комплаенса на предприятиях Челябинской области

[Версия для печати]

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области на мероприятии представлял сотрудник юридического отдела Павел Колосов.

Санкции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) за нарушение антимонопольных требований весьма значительны, а ущерб деловой репутации в случае неблагоприятных результатов антимонопольной проверки существенен. Защитить бизнес от возможных проблем призван антимонопольный комплаенс (система нормативных правовых актов, предупреждающих нарушение антимонопольного законодательства). Корпоративные программы, направленные на предупреждение антимонопольных правонарушений, уже доказали свою результативность в развитых странах и успешно используются в крупнейших компаниях России.

«В Челябинской области необходимость применения антимонопольного комплаенса тоже возникла, поскольку такие крупные компании как «Фортум», «МРСК Урала» уже сталкивались со штрафными санкциями за нарушение антимонопольного законодательства и Правил техприсоединения. Для них эти штрафы, может быть, стали отправной  точкой для принятия системных мер», - отметила руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова.

     Одной из первых в Челябинской области антимонопольный комплаенс внедрила компания «Челябэнерго», филиал холдинга «МРСК Урала». Корпоративная антимонопольная политика действует не только в челябинском филиале, но и в других регионах присутствия холдинга– Пермском крае и Свердловской области.

«В приказ, а он носит комплексный характер, включены практически все сферы, где мы соприкасаемся с антимонопольными органами - начиная от торгов, которые мы обязаны проводить, так как являемся субъектами естественной монополии и достаточно жестко регулируемся. Наши действия в части проведения закупок могут быть предметом рассмотрения антимонопольных органов», - рассказал начальник департамента правового обеспечения ОАО «МРСК Урала» Алексей Санин.

     Комплаенс-система внедрена также в компании «Фортум». Корпоративная политика по соблюдению антимонопольного законодательства датирована 2012 годом и в ней предусмотрены: специальное комплаенс-подразделение, система электронных курсов для персонала, а также отдельно выделенные каналы связи. Однако сегодня корпоративный документ требует значительного обновления.

  «Законодательство очень подвижное, и практика также подвижная территориального управления к территориальному управлению, и даже от месяца к месяцу, в зависимости от судебных тенденций, все очень быстро меняется. Сначала года будут очередные изменения, поэтому приходится подстраиваться достаточно быстро», - говорит Старший юрист по правовой поддержке инвестиционных проектов и закупочной деятельности компании «Фортум» Галина Ильина.

     Аудит действующего положения по соблюдению антимонопольного законодательства, порядков проведения проверок контрагентов и расследований, кодекса поведения сотрудников – эти и другие мероприятия вошли в так называемую «карту рисков».

       Достаточно сложным для предприятий является вопрос внедрения антидемпинговых мер и рейтинга неблагонадежности контрагентов как элемента антимонопольного комплаенса в закупках. С одной стороны, Федеральный закон №223 дает возможность компании самой разрабатывать условия и положения для всех участников торгов – здесь строгих критериев нет. С другой стороны, без этих критериев компания не может защитить себя от неблагонадежных контрагентов.

      К обсуждению данной темы активно подключились представители ряда других предприятий Челябинской области, также заинтересованных в разработке собственной системы антимонопольного комплаенса. Поделиться с ними наработками готовы и «МРСК Урала», и «Фортум». Они открыты к взаимодействию с хозяйствующими субъектами и антимонопольными органами. В планах – проведение круглых столов и возможность совместного обучения и обмена информацией.

        Между тем, по мнению экспертов, антимонопольный комплаенс предназначен, прежде всего, для крупных компаний. «Среднему и малому бизнесу, в силу своего размера и определенной ограниченности ресурсов, будет сложно реализовать данные мероприятия, требующие разработки внутренних нормативных документов, обучения сотрудников и соответствующего контроля», - высказал свое мнение сотрудник юридического отдела аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области Павел Колосов.

 

Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области


Дата публикации: 30 октября, 2018 [16:46]
Дата изменения: 30 октября, 2018 [16:48]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.