• (351) 737-04-00, (351) 737-03-00
  • ombudsman174@mail.ru
Главная »  Новости

Разработаны типовые требования к размещению наружной рекламы в муниципалитетах Челябинской области

[Версия для печати]

Разработка проекта типовых Требований стала результатом деятельности рабочей группы по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих размещение рекламы на территории Челябинской области, возглавляемой  Уполномоченным по защите прав предпринимателей Александром Гончаровым.

      Челябинское УФАС России, в соответствии с рекомендациями рабочей группы, разработало проект Требований к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации рекламных конструкций, связанных с сохранением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Отметим, что общие принципы разработанных Требований отражают условия сохранения внешнего архитектурного облика в соответствии со ст.19 ФЗ "О рекламе" (38-ФЗ).

       Требования устанавливают типы и виды рекламных конструкций, включая их размеры: сити-формат,  лайтбокс, афишные стенды, видеоэкраны и т.п.

      Южноуральские города делятся на три зоны – центральную историческую (1), жилую (2), производственные, коммунальные (и прочие) территории (3). К примеру, в зоне №1 разрешено размещать  базовые рекламные конструкции: сити-формат, пиллар, тумба, афишный стенд, лайтбокс, остановочный комплекс, ситиборд. При этом цвет конструкций должен соответствовать вариантам, предусмотренным Требованиями, а в квартале улиц необходимо применять одноцветное и единое стилистическое решение. Такие виды наружной рекламы как перетяжки, брандмауэры, строительные сетки, баннеры, а также реклама на уличной мебели - запрещаются.

       Как ранее поясняла заместитель руководителя Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, рекламные конструкции должны вызывать положительное эстетическое восприятие в совокупности с архитектурным обликом и сформировать единое визуальное восприятие рекламного пространства.

       Со своей стороны Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров неоднократно отмечал, что Требования «должны установить четкие и адекватные критерии размещения рекламных конструкций».

       «Бизнес, работающий в сфере наружной рекламы, не должен зависеть от вкусовых предпочтений, к примеру, главного архитектора, художника и других должностных лиц», - уверен челябинский бизнес-омбудсмен. «Должны быть объективные критерии и требования, соблюдая которые, предприниматели смогут нормально работать, планировать свою деятельность на перспективу, не опасаясь смены руководства в городских администрациях и, соответственно, изменений в художественном видении оформления улиц. При этом хотелось бы особо отметить открытость УФАС, которое при разработке требований учло пожелания не только муниципалитетов и прокуратуры, но профессионального сообщества».

     Напомним, что в Челябинске проблема с размещением рекламных конструкций обострилась в связи с решением муниципальных властей освободить центральную часть города от рекламы и серьезно ограничить ее размещение на гостевых маршрутах, куда на данный момент входит 38 улиц в разных районах города.  

     После сбора замечаний и предложений от профессионального сообщества и заинтересованных ведомств, проект Требований будут передан в Совет муниципальных образований Челябинской области.

      Если у вас есть замечания к предложенному проекту Требований -  http://ombudsman174.pravmin74.ru/Publications/News/Show?id=1591 , просим направлять их о эл.почте: ombudsman174@mail.ru

 

       

Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области. Ольга Смирнова, +7 922 755 01 50 (Viber, WA, Telegram); +7 951 797 32 10;


Дата публикации: 17 января, 2019 [14:07]
Дата изменения: 25 января, 2019 [16:21]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.