• (351) 737-04-00, (351) 737-03-00
  • ombudsman174@mail.ru
Главная »  Новости

Новые правила лицензирования автобусных перевозок обойдутся рынку в 6 миллиардов рублей

[Версия для печати]

Как сообщает газета «КоммерсантЪ», Минтранс РФ подготовил «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами». Минэкономики подвергло документ критике: на regulationg.gov.ru опубликовано заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором говорится, что проект вводит «избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности».

 

       Напомним, лицензирование автобусных перевозок существовало до 2011 года. Затем Госдума приняла закон, сделавший лицензию необязательной, если компания перевозит пассажиров по заказам или для «обеспечения собственных нужд». Это было сделано для либерализации рынка, но по факту собственники автобусов стали осуществлять регулярные перевозки под видом заказных, перестали получать лицензии и вышли из-под контроля. Сейчас из 890 тыс. автобусов половина принадлежит физлицам. Все это в совокупности привело к росту аварийности. В 2016 году проблема обсуждалась на Госсовете по безопасности дорожного движения, по итогам которого Владимир Путин поручил вернуть лицензирование автобусных перевозок.

       Госдума в 2018 году приняла необходимый закон: требование о лицензии начнет действовать с 1 марта 2019 года, процесс и условия получения документов описаны в проекте постановления правительства.

      Согласно проекту, лицензии понадобятся компаниям, участвующим в международных перевозках, но необходимый допуск они уже получают: возникнет «двойная разрешительная система», обращают внимание в Минэкономики. Новые требования коснутся не только соискателей лицензий, но и владельцев действующих лицензий (их более 28 тыс.). Пока идет оформление документов, работать они не смогут, что приведет к «срыву исполнения контрактных обязательств, а также неисполнению государственными и муниципальными органами обязанности по обеспечению населения транспортными услугами», говорится в заключении.

       Перевозчики могут понести серьезные расходы, им надо будет заплатить госпошлину за новую лицензию, пройти процедуры «категорирования» каждого автобуса и оценки его уязвимости с точки зрения «транспортной безопасности» (в случае нападения, к примеру, террористов). Общий ущерб для рынка Минэкономики оценило в 6 млрд. руб. Отдельный блок заключения посвящен требованию иметь парковку для хранения автобуса: перевозчик должен представить подтверждающий документ, к примеру, договор аренды, оперативного управления, владения землей и т. д. Однако автобусы могут парковаться на заводских территориях (служебный транспорт) или при отелях (туристические автобусы), на охраняемых стоянках — в этом случае земельные отношения перевозчика не оформлены, сказано в заключении. «Лицо, управляющее автобусом, вправе выбирать любое подходящее для стоянки место в соответствии с ПДД»,— отметили в Минэкономики.

       

https://www.kommersant.ru/doc/3860810

 

 


Дата публикации: 06 февраля, 2019 [18:09]
Дата изменения: 06 февраля, 2019 [18:11]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.