• (351) 737-04-00, (351) 737-03-00
  • ombudsman174@mail.ru
Главная »  Новости

Александр Гончаров: «Главы муниципальных образований должны создавать инвестиционные паспорта своих территорий»

[Версия для печати]

10 июля на совещании с главами городов и районов, которое состоялось под председательством И.о. Губернатора Челябинской области Борисом Дубровским, главы двух муниципальных образований - Агаповского района Александр Домбаев и Карталинского района Сергей Шулаев отчитались о выполнении поручения главы региона о снижении административных барьеров для развития бизнеса в своих территориях.

По словам А. Домбаева, в 2013 году на территории муниципалитета малый бизнес представлен 597 предприятиями, среди которых 383 – индивидуальные предприниматели, 82 – крестьянско-фермерские хозяйства, 132 – малых и средних предприятий. Доля выпуска продукции малыми и индивидуальными предприятиями составила 21,5% от общего выпуска. Многофункциональный центр (МФЦ) в Агаповском районе заработает с 1 сентября. Что касается Карталинского района, то по информации С. Шулаева, в рамках работы по снижению административных барьеров проведены. «Был организован  «круглый стол» по вопросу «Взаимодействие органов местного самоуправления с представителями малого и среднего бизнеса»; заседание общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, где  были проанализированы действующие нормативные правовые акты», - отчитался С.Шулаев. Кроме того в районе создан и функционирует МФЦ.

Между тем, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров, принимавший участие в совещании, попросил у главы Карталинского района уточнить, с чем связано значительное уменьшение количества малых и средних предприятий на территории муниципалитета. На этот вопрос Сергей Шулаев затруднился ответить, сославшись на многолетнюю засуху и прошлогодний потоп в районе. «Видимо сократилось число крестьянско-фермерских хозяйств», - высказал он свое предположение.

Такой ответ не устроил ни Уполномоченного, ни главу региона.  И.о. губернатора Бориса Дубровского потребовал от подчиненных более внимательно анализировать ситуацию  и критично относиться к своей работе. «Давайте на эти вещи обращать внимание. Не просто отчитываться о «внешней» работе – круглых столах, совещаниях, а делать акцент на прямой результат. Я предлагаю, разработать качественные показатели эффективности для оценки выполнения моих поручений, в частности по снижению административных барьеров, взять за основу – количество субъектов малого и среднего бизнеса, динамику количества этих предприятий и их обороты, объемы производства. И через них оценивать нашу работу в этом направлении», - сказал Борис Дубровский.

В свою очередь Александр Гончаров высказался в адрес глав муниципальных образований Челябинской области о том, чтобы они предметно занимались улучшением предпринимательского климата в своих территориях, активно использовали возможности общественных Координационных советов для диалога с бизнес-сообществом, создавали инфраструктуру для развития предпринимательской инициативы, причем не только открывали МФЦ, но и занимались проведением реальной инженерной инфраструктуры к тем земельным участкам, которые пригодны для развития бизнеса. «Нужно, чтобы у каждой территории был свой инвестиционный паспорт, который бы находился в открытом доступе, в Интернете, например, на сайте муниципального образования. Там необходимо указать количество и качество свободных земельных участков для любого вида бизнеса – от сельского до производственного, с информацией о существующих инженерных коммуникациях, энергомощностях, наличии трудовых ресурсов и т.д. В идеале, надо сделать так, чтобы инвестор, имеющий намерение построить сельхозперерабатывающее предприятие в Кизильском районе, посмотрев паспорт территории, сразу мог бы определиться с площадкой под строительство», - убежден бизнес-омбудсмен Александр Гончаров.


Дата публикации: 11 июля, 2014 [12:02]
Дата изменения: 11 июля, 2014 [12:03]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.