• (351) 737-04-00, (351) 737-03-00
  • ombudsman174@mail.ru
Главная »  Новости

Александр Гончаров: «Сборы «Платона» должны оставаться там, где они собраны»

[Версия для печати]

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров отреагировал на акции протеста со стороны перевозчиков и транспортных компаний. По мнению бизнес-омбудсмена, регионы вправе рассчитывать на долю от денежных сборов системы «Платон». Ниже приводится интервью А.Гончарова, данное газете «Южноуральская панорама»

                                                                                                          

— Александр Николаевич, как вы считаете, к чему может привести внедрение системы «Платон»? Насколько обоснованы опасения перевозчиков относительно повышения цен на товары и проблем с поставками?

— Думаю, проблем не избежать. Я уверен, что это скажется и на стоимости товаров, да и некоторые сбои с поставками будут, во всяком случае, на первом этапе. Обязательно коснется каждого.

— Вообще, взимать плату с грузовиков за вред федеральным дорогам — насколько это правильно? Ведь дороги (которые, кстати, построены на наши транспортные налоги) для того и рассчитаны, чтобы по ним ездили автомобили, в том числе и 12-тонники…

— Если бы мое мнение учитывалось во время принятия таких законов, то оно, разумеется, было бы отрицательным. На мой взгляд, существует достаточно много механизмов, чтобы оптимизировать работу компаний, которые строят дороги, существенно сократить издержки. Сегодня у нас в регионе едва ли не самые высокие цены за километр строительства, дороже, наверное, чем в Канаде. Поэтому мое мнение отрицательное. Тем более в сегодняшней ситуации, когда бизнесу очень тяжело работать: повышаются налоги, растут цены и так далее.

— Перевозчики обращались к вам за помощью? Все-таки уже акции протеста проводятся, явно напрашивается вмешательство структур поддержки предпринимательства.

На мой взгляд, не должно быть никаких экстремальных выражений своей позиции, это предмет переговоров. Что касается обращений по этому поводу, то их не было — ни от индивидуальных предпринимателей, ни от ассоциаций. Но это не значит, что мы этой темой не занимаемся. Мы уже три месяца мониторим ситуацию, наша позиция сформирована. Мы сейчас объединяем данные от всех уполномоченных по правам предпринимателей в регионе и в ближайшее время предоставим Борису Титову, чтобы он мог донести эту информацию до первого лица государства.

— В чем заключается эта позиция?

Одно из наших предложений заключается в том, что раз уж работает такая система, то деньги должны оставаться внутри региона — там, где они были собраны. Если грузовик проехал, условно говоря, 500 километров по М5 в пределах Челябинской области, то деньги, которые собрал с него «Платон», было бы целесообразнее оставить здесь же, в нашей области. И вообще, расходование денежных средств нужно сделать абсолютно прозрачным. Это, я считаю, одна из основных задач. Потому что оператор, который получает около половины всех сборов, — это, на мой взгляд, не совсем правильно. Если уж введены такие налоги, тогда все деньги, за исключением затрат на установку системы, должны оставаться государству.

Система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет причиняемого ими вреда федеральным дорогам РФ заработала 15 ноября. Тариф для большегрузов составляет 1,53 рубля за километр пути, однако с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года будет повышен до 3,06 рубля за километр. Плату за проезд большегрузов по российским дорогам будет взимать ООО «РТ-ИнвестТранспортные системы», одним из бенефициаров которой называют Игоря Ротенберга, сына миллиардера Аркадия Ротенберга.

Новый дорожный сбор вызвал негативную реакцию в профессиональной среде дальнобойщиков. В Челябинске были уже проведены две акции протеста — 19 ноября перевозчики перегородили автотрассу Меридиан, спровоцировав километровые пробки, на следующий день санкционированный пикет был проведен на Алом Поле. Несмотря на мороз  акция собрала около 300 человек.


20 ноября стало известно о решении Минтранса временно не взимать штрафы с грузоперевозчиков, не оплативших проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон». Ведомство совместно с Госдумой уже разработало поправки, снижающие санкции для компаний с 450 тысяч до 50 тысяч рублей. Это решение было принято после масштабных акций протеста против «Платона» и письма бизнес-омбудсмена Бориса Титова Владимиру Путину.

  

Автор: Станислав Смирнов

Фото: Вячеслав Шишкоедов

Источник: http://up74.ru/articles/ekonomika/81424/

 

            


Дата публикации: 23 ноября, 2015 [17:52]
Дата изменения: 23 ноября, 2015 [17:54]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.