• (351) 737-04-00, (351) 737-03-00
  • ombudsman174@mail.ru
Главная »  Новости

Профессиональное сообщество обсудило план создания железнодорожного кластера на Урале

[Версия для печати]

В Екатеринбурге 15 ноября 2016 года состоялось заседание НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) на тему: «Использование научно-производственного потенциала Уральского федерального округа в выпуске качественной продукции железнодорожного назначения».

Модераторами заседания выступили заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО Александр Моисеев и старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

В заседании приняли участие представители органов власти федеральных субъектов РФ, в том числе Свердловской, Тюменской, Челябинской, Курганской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также представители крупнейших компаний отрасли: ОАО «РЖД», АО «Синара – Транспортные Машины», АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «НПО автоматики» и другие. Южный Урал представляли: Уполномоченный по защите прав предпринимателей, исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области Александр Гончаров, а также представители предприятий: ПАО «ЧМК», НПО «Электромашина», «ММК-Метиз».

В рамках заседания был рассмотрен целый ряд важных для отрасли вопросов, среди которых создание в Уральском федеральном округе территориального научно-производственного кластера железнодорожного машиностроения, инновационное развитие ОАО «РЖД» и предприятий НП «ОПЖТ», развитие кадрового потенциала и другое.

 Заседание началось с выступления президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, который обозначил задачи по развитию ОАО РЖД, сделав акцент на росте удовлетворенности потребностей клиентов за счет роста качества предоставляемых услуг, увеличении эффективного использования высокотехнологичной техники и снижении всех видов затрат.

По словам Валентина Гапановича, одним из основных инновационных проектов ОАО РЖД, в котором активное участие принимают предприятия УрФО, является вопрос о замещении к 2030 году 25% потребляемого тепловозами дизельного топлива природным газом. Также он отметил важное значение мер по организации процесса обучения персонала и развития IT технологий для будущего российской железнодорожной отрасли. «На первом месте, конечно, IT и цифровые технологии, это общемировая тенденция для железнодорожной отрасли, мы разрабатываем проект «Цифровая железная дорога» - это одно из наших самых трудоемких направлений работы», - подчеркнул он.

Заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО Александр Моисеев рассказал участникам заседания об основных задачах проекта по развитию в УрФО научно-производственного кластера железнодорожного машиностроения. Сюда входит создание научно-производственных кластеров при поддержке государства и разработка инновационных решений по различным составляющим железнодорожного транспорта.

В ходе дальнейшей дискуссии участники заседания обсудили инновационные решения в области грузового вагоностроения, разработанные на базе АО «НПК «Уралвагонзавод» и представленные замгендиректора предприятия Андреем Шленским, и разработку тягового подвижного состава для нужд железнодорожного транспорта, представленную гендиректором АО «СИНАРА транспортные машины» Евгением Гриценко.

Во второй части заседания начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Зажигалкин представил комплексную программу инновационного развития ОАО «РЖД» на период 2016-2020 гг. В качестве приоритетных направлений данной программы были выделены безопасность и надежность производственных процессов, альтернативные источники энергии,  природоохранная деятельность, взаимодействие подвижного состава и инфраструктуры и другие.

«Дальнейшее развитие компании в инновационной сфере строится исходя из преемственности научно-технической и технологической политики, сформированной в предыдущие годы. В предстоящем периоде планируется продолжить масштабные инновационные проекты с интеграцией в них новых прорывных технологий и достижений научно-технического прогресса», - отметил Александр Зажигалкин.

Главный инженер Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексей Пидяшов в рамках своего доклада осветил итоги опытной эксплуатации газомоторных локомотивов и перспективы создания инфраструктуры газоснабжения тягового подвижного состава на Свердловской железной дороге.

Исполнительный директор АО «Синара – Транспортные Машины» Юрий Машталер рассказал об организации производства на предприятиях компании инновационного тягового подвижного состава для нужд железнодорожного транспорта, прежде всего, электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10, а также электропоезда «Ласточка». Участники заседания предложили рассмотреть возможность организации производства газомоторных локомотивов и газомоторных двигателей на базе ООО «Уральский дизель-моторный завод», а также введения системы преференций для организаций, производящих и эксплуатирующих газомоторный транспорт.

В заключение участники заседания обсудили проблемы развития кадрового потенциала УрФО и подготовки кадров для нужд железнодорожной отрасли.

В рамках заседания был установлен диалог между органами государственной власти в Уральском федеральном округе и железнодорожными предприятиями, выпускающими железнодорожную продукцию в целях обеспечения дальнейшего развития отрасли в регионе. Участники заседания единогласно поддержали предложение о создании в УрФО территориального научно-производственного кластера железнодорожного машиностроения.

Комментируя итоги заседания, Уполномоченный по защите прав предпринимателей, исполнительный директор СПП Челябинской области Александр Гончаров сообщил, что создание железнодорожного кластера на Урале является важной стратегической задачей, решение которой даст мощный синергетический эффект для развития машиностроительной отрасли, металлургии и транспортной инфраструктуры.

«На Урале сегодня сосредоточено множество предприятий ОПК, обладающих современными технологиями, есть научно-технический и кадровый потенциал, который в состоянии решить задачу по разработке и производству нового подвижного состава и локомотивов. Поэтому кластерный подход я считаю очень своевременным решением и уверен, что в создании новых моделей транспорта мы должны не столько соответствовать зарубежным разработкам, сколько их опережать», - сказал Александр Гончаров. «Также отмечу, что сегодня более 120 предприятий Челябинской области работают с РЖД, производя большой список наименований продукции – от IT-решений и инновационных разработок изделий до обычных и 100-метровых рельс».

 

По материалам пресс-службы НП «ОПЖТ». Фотографии предоставлены пресс-службой НП «ОПЖТ».

 


Дата публикации: 16 ноября, 2016 [15:03]
Дата изменения: 16 ноября, 2016 [15:10]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.